Голосования

Какой теорией происхождения жизни вы придержавайтесь?
 

Узнал новое?

Поделись с друзьями:

Наша кнопка

88x31 Код




Симулятор эволюции - Генетический пруд
(9 голоса, среднее 4.56 из 5)
Программы - симуляторы эволюции

 

Описание программы: Имеется водоём, в котором живут существа – свимботы. У свимбота есть два базовых инстинкта: питания и размножения. Тела их состоят из сегментов, которыми свимбот должен шевелить определённым образом, чтобы плыть. Движение его просчитывается, исходя из реальной физики поведения тел в жидких средах. Чем лучше он плавает, тем больше вероятность, что не погибнет от голода, найдёт партнёра для размножения, и, следовательно, передаст свои гены будущему поколению. В итоге в популяции должны остаться только лучшие пловцы.

 

 

Так работает естественный отбор в этом мире. Но здесь введён ещё и половой отбор – свимботы охотнее скрещиваются с теми особями, которые похожи на них по окраске (по крайней мере, такое правило стоит по умолчанию). Таким образом, на сохранение свимбота в общем генофонде бассейна влияют также некоторые параметры, не связанные с его умением плавать.

 

Пункты меню:


Pool – служит для создания новых бассейнов, сохранения текущего и загрузки старых. Создавая новый бассейн, можно заселить его полностью случайными существами, создать группу родственных существ, заселить весь бассейн зелёными существами с двумя гребными лапками, или же подготовить пустую ёмкость. Загрузка и сохранение несколько неудобны: есть всего 4 слота для различных аквариумов, и постоянно путаешься, кто у тебя где живёт.

 

Tweak – Можно настроить такие параметры мира, как скорость нарастания и распространение пищи, прирост энергии для существа от пищи, предел оставшейся энергии, ниже которого инстинкт размножения уступает место инстинкту питания и процент энергии, который отнимается от существа при рождении у него потомка. Кроме того, в этой закладке можно настроить признак, по которому свимботы будут выбирать предпочтительного партнера для скрещивания (цвет, размер, энергичность, форма тела).


Swimbot – Информация о выбранном свимботе, а также меню для изменения его генов. ДНК свимбота представляет собой последовательность из 70 чисел, каждое в пределе от 0 до 255. Следовательно, возможны 2^560 различных их комбинаций, что представляет собой число из 169 цифр. Здесь кодируется как окраска и строение тела, так и то, как он должен двигать частями своего тела, в зависимости от направления на цель. Можно сохранять ДНК интересных экземпляров (опять-таки, в один из четырёх слотов, при большом количестве существ приходится переназывать ранее сознанных через файловый менеджер) и обмениваться ими.


Population – Графики изменения населения бассейна и количества пищи.

 

View – Выбор режима просмотра, в частности, можно найти наиболее энергетически эффективно существо, свимбота, оставившего наибольшее количество потомков или съевшего наибольшее количество еды.


Help – Справка по механизмам игры, с общих чертах то, о чём рассказывается в данной статье

 

Скачать программу