Голосования

Какой теорией происхождения жизни вы придержавайтесь?
 

Узнал новое?

Поделись с друзьями:

Наша кнопка

88x31 Код




Первая жизнь на Земле
(2 голоса, среднее 3.00 из 5)
Доводы против эволюции

 

 

Согласно концепции эволюции, первая жизнь могла возникнуть только в воде; она нуждалась, кроме того, в известной глубине воды, так как защитный слой воды должен был поглощать ультра-фиолетовые лучи, представлявшие опасность для жизни. После развития многоклеточных дело когда-то дошло до непостижимого нами "прыжка жизни" из воды на землю. Это предполагаемое превращение из водных существ в наземные влечет за собой ряд проблем, которые - если дальнейшая жизнь вообще возможна в новых условиях - нужно решить не в ходе развития поколений, а на том же животном.

 

Укажем только на некоторые проблемы:

 

1. Собственный вес увеличивается: В воде любое тело весит меньше на столько, сколько весит вытесненное им количество воды (закон Архимеда). Если живое существо "решится" на то, чтобы перебраться на землю, оно должно само носить свой вес. Для этого необходимо иметь крепкое телосложение и скелет, способный вынести тяжесть. Увеличение веса, кроме того, повлечет за собой добавочное потребление энергии (40%).

 

2. Новая концепция дыхания: Необходимый для процессов обмена веществ кислород теперь необходимо извлекать из воздуха, а не из воды, как прежде. Для этого во избежание мгновенной смерти требуется совершенно другая концепция дыхания.

 

3. Более сложное устранение отходов: Устранение продуктов обмена веществ молниеносно становится сложнее, так как последние уже невозможно будет "промывать" в воде. На суше воду придется экономить. Этот эффект становится ясным, если задуматься над тем, что наши почки, например, профильтровывают 150 литров жидкости, продукты отходов из которой содержатся лишь в 1 литре мочи.

 

4. Проблема испарения: Вода - главная составная часть всякой жизни. При предполагаемом переходе из воды на сушу наступает явление испарения. Следовательно, потребуется соответственная кожа, препятствующая испарению.

 

5. Резкие перепады температур: За сутки в воде происходят лишь незначительные колебания температуры. На суше часто наблюдаются очень значительные скачки температуры от дневной жары до ночного холода. Существу, обитающему на суше, требуются соответственные меры для того, чтобы справиться с этим.

 

6. Хансен предъявляет логическое требование (X1,29): "Организмам, следовательно, необходимо было сначала достичь более высокого уровня развития в воде, прежде чем можно было решиться сделать шаг на сушу". Здесь эволюционная концепция наталкивается на невозможное, ибо откуда у живых существ могло взяться столько принципиальных изменений для того, чтобы без ущерба пережить переход от воды к суше? Биолог-эволюционист Г. Оше (О1, 58) сам признает проблематику этого вопроса, когда допускает: "Не могут же живые существа во время определенных фаз эволюции, подобно предпринимателю, временно закрыть предприятие ввиду перестройки".

 

Согласно библейскому рассказу о сотворении, первая жизнь возникла не в воде и не эволюционным путем, а была создана на суше. В третий день сотворения Бог создал растения (Быт. 1,11-12) как многоклеточные живые существа. Два основополагающих эволюционистских допущения, а именно, что первая жизнь возникла в воде и что все началось с одной клетки ("первичной клетки"), с точки зрения Библии являются ложными. Существа, живущие в воде, были созданы лишь в пятый день сотворения (Быт. 1,20-23).

 

Виды являются для биолога такими же основными строительными камнями, какими для химика являются химические элементы. Рольф Зивинг дает определение вида по двум критериям:

 

1. С точки зрения биологического размножения вид -это существующее при наличии естественных условий плодотворное общение размножения с беспрепятственным потоком генов (биоспеции).

 

2. Со структурной точки зрения в каждом виде обнаруживается подробный план строительства (морфоспеции).

 

Эволюционное учение ставит предпосылкой родство всех систематических категорий, так что, вследствие этого, должна существовать филогенетическая родословная. При разработке этой родословной эволюционное учение стоит перед неразрешимой задачей. Эволюционисты Петере и другие  допускают: "Нельзя разработать реконструкции, которые были бы правдоподобными "сами по себе". Должен существовать масштаб, которым можно было бы измерить их правдоподобность. Такая теория, однако, в любом случае является предвзятой, в нашем же случае ею является эволюционная теория". Здесь становится очевидным заколдованный круг: в качестве предпосылки подается то, что должно быть доказано. Зивинг красочно описал проблематику систематика-эволюциониста, желающего пролить свет на незнакомые и невыяснимые филогенетические связи:

"Он оказывается в положении человека, наблюдающего за затопленным садом, от которого из воды видны только концы ветвей (деревьев). Ему не известно, каким образом эти ветви соединены между собой и, в конечном счете, со стволом самого дерева. Скрытая под водой, количественно преобладающая часть эволюции представляет собой пробел, который следует методически ликвидировать".

 

Заложенная в генах информация является основной определяющей величиной всякого живого организма. Для развития предполагаемого эволюцией родословного дерева (филогенез) не существует какой бы то ни было направляющей информации, а потому с точки зрения информатики оно является "неосуществимым процессом". В ходе эмбрионального развития (онтогенез), напротив, речь идет об управляемом информацией процессе. Новейшие открытия в области молекулярной биологии показали, что в живых клетках имеются многочисленные механизмы, обеспечивающие точнейший перенос информации. С необходимостью этих важных основополагающих предпосылок вынужден согласиться и биолог-эволюционист Г. Оше:

 

"Сумма генов организма образует великолепно сотрудничающую группу, сбалансированный "геном", гармоничное взаимодействие которого определяет регулируемое развитие живого организма. Этот сбалансированный геном, следовательно, представляет собой для организма в высшей степени ценное свойство, и, соответственно, при каждом делении клеток, которому предшествует деление ядра и хромосомов, в каждом случае в неизмененном виде передается дальше. Отсюда следует, что перед каждым делением клетки наследственная субстанция должна удвоиться, а именно таким образом, чтобы снова возникла точь-в-точь та же химически задания конфигурация. Вследствие этой идентичной редупликации гена гарантируется констанция наследственности. Грубо выражаясь, она ответственна за то, что, напр., из яиц аиста всегда вылупляются аисты, обладающие всеми свойствами, характерными для этого вида птиц".

 

Мутация и селекция не могут быть источниками новой или другой информации. Эволюционистское допущение, будто путем мутации и селекции из более простых структурных планов могут произойти более сложные, с точки зрения теории информатики является ложным. Такое еще нигде не наблюдалось; скорее, возможно обратное: главной задачей наследственности является удержать структуру рода данного организма неизменной. При половом размножении все время соединяются новые гены, так что каждый отдельный индивидуум представляет собой неповторимую генную комбинацию. Огромное число генов (примерно 1000 000 у млекопитающих животных) и бесконечные возможности комбинирования являются причиной того, что одного и того же человека (или также других двуполых организмов) в той же форме больше не встречается. Размножение возможно только внутри приемлемых границ, которые нельзя преступать. Райнхард Юнкер и Зигфрид Шерер указывают на это в своих определениях основных типов:

 

"Все индивидуумы, прямо или косвенно связанные скрещиванием, или чьи зародышевые клетки после подлинного оплодотворения начинают эмбриональное развитие с выраженной наследственностью обоих родителей, относятся к основному типу".

 

В рассказе о сотворении бросается в глаза, что живые существа создавались четко отмежеванными друг от друга группами - "по роду их". Из этой краткой формулировки следуют серьезнейшие выводы, полностью противоречащие точке зрения эволюционистов:

 

- Разнообразные виды растений и животных, как и сам человек, были созданы во время отдельных творческих актов. Тем самым исключается филогенетическое родство.

 

- Многообразие механизмов размножения не возникло в ходе эволюции; все они были сотворены в самом начале: "... приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле" (Быт. 1,116).

 

- Начала жизни в форме первобытной клетки, из которой развилась всякая другая жизнь, не существует.

 

- Виды, как таковые, являются законченными и готовыми. Следовательно, не существовало никакого первобытного дерева, первобытной рыбы, первобытной птицы, а также никакого первобытного человека.

 

- То, что в рассказе о сотворении названо "видами" (евр. min; употребляется только в единственном числе!), пожалуй, лучше всего обобщено вышеназванным определением основных типов. Бог, таким образом, создал те основные типы, которые позволили дальнейшее разделение на расы.

 

Питание животных

 

В качестве главной движущей пружины дальнейшего развития в эволюционном учении считается борьба за пропитание. В дарвинистской борьбе за выживание ("the survival of the fittest") селекционные преимущества в существенной мере находятся на стороне того, кто может лучше выжить в "данной природой" игре: "есть и быть съеденным".

 

В конце шестого дня Бог упорядочил проблему пропитания человека и животных:

"И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так" (Быт. 1,29-30).

 

Таким образом, для людей и животных первоначально была предусмотрена исключительно растительная пища. Никакому живому существу не надо было опасаться, что его съест другой. Вплоть до грехопадения во всех сферах творения существовала полная гармония. Падение человека, повлекшее за собой грех, привело к катастрофе таких неизмеримых масштабов, что прежнее "очень хорошее" творение сегодня никто больше не может себе вообразить. Кто бы мог представить себе землю без смерти, страданий и болезни, без насекомых-паразитов, без грабежа и жертв, без конкуренции? Изменение в мире животных отразилось не только на поведение и образование совершенно другой экологической системы; психология, по-видимому, тоже должна была претерпеть коренные изменения. Так, первоначально не было нечистых животных, ядовитого укуса змеи, раздирающих устройств у хищных зверей, разрушающего и смертельного характера многочисленных вирусов и бактерий. Целые семейства животных были исключительно травоядными. Людям Бог разрешил питаться мясом животных только после потопа (Быт. 9,3). Новый Завет также описывает этот перелом в творении: "Потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее... ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне" (Рим. 8,20+22). Но наступит время, когда Бог "заключит союз с полевыми зверями" (Ос. 2,18) и позволит им снова жить в безопасности. Первоначальное состояние станет очевидным только тогда, когда с земли исчезнут следствия грехопадения: "Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком, и теленок, и молодой лев и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их". (Ис. 11,6-8). Все животные, как и в начале, станут снова травоядными.

 

Переваривание растительной пищи является намного более сложным процессом, чем расщепление мясных протеинов. В то время как по эволюционному учению более сложное произошло из простого, Библия и здесь свидетельствует об обратном.

 

Различия между жизнью человека и животных

 

Эволюционное учение считает, что человек произошел непосредственно от животных. Он является результатом того же процесса и тех же эволюционных факторов, согласно которым развивались животные. На этом основании между человеком и животными нет принципиальных различий. Человека характеризует лишь более высокая ступень развития. В своем определении эволюции Карстен Бреш следующим образом характеризует такое понимание (Б6,10): "Всеобщее развитие во всех сферах нашего мира - включая происхождение из обезьяноподобных человека - называется эволюцией". Посредством так называемых гомологических доводов эволюционного учения на особый план выдвигается происхождение от общих предков. [Примечание. Гомология: Под гомологией понимается сходство строительного плана органов различных живых существ. Органы разных организмов, соответствующие друг другу по своему положению и функциям, в эволюционном учении толкуются как имеющие общее происхождение. Это остается в силе и тогда, когда функции и строение сильно различаются, как напр., крыло птицы и рука человека. С точки зрения сотворения гомологии указывают на общего Творца. Конструкторы тоже применяют оправдавшие себя элементы машин (напр., шарикоподшипники, зубчатые колеса, валы, клиновые ремни) в различных машинах.]

 

Между человеком и животным уже на чисто биологическом уровне существует глубокая, непреодолимая пропасть, которую здесь можно охарактеризовать только четырьмя отличительными чертами:

 

1. Мозг человека обладает качествами (Г2, 115-130), которых мы не находим в мире животных. С этим связана, прежде всего, ярко выраженная способность мышления.

 

2. Человек- говорящее существо (ср. ЭН2), для коммуникативной системы которого - по сравнению с коммуникативной системой животных - характерно созидательное обращение со своей звуковой системой (Г7, 115-130). Посредством ее человек обладает универсальной способностью направлять свой интерес ко всему и к каждому; он имеет необъятный диапазон восприятия, так что может даже заниматься тем, что в пространственном и временном отношении удалено от него; он умеет абстрактно мыслить и способен на метаязыковое использование своей системы знаков.

 

3. С помощью особо сконструированного органа - позвоночника - только человек наделен способностью передвигаться вертикально. Ввиду этого руки не используются для передвижения и предназначены для другой деятельности.

 

4. Только человек обладает способностью проявления ярко выраженных эмоций (напр., радость, печаль, надежда, смех, стыд). Чувства, проявляемые животными, не входят ни в какое сравнение с эмоциями человека.

 

 

Библия говорит о человеке и животном, как о совершенно различных существах:

 

 

1. Человек был сотворен "в подобие Божие" в шестой день в процессе отдельного творческого акта, совершенно отличного от акта создания наземных животных. Троекратное использование в Бытии 1,27 еврейского глагола сотворения "bam" особо выделяет это непосредственное творческое действие.

 

2. Только человеку было вдунуто дыхание от Бога. Благодаря связанному с этим Божьему дару духа (Еккл. 12,7; 1. Фес. 5,23) он выделяется на фоне мира животных.

 

3. Только при сотворении человека Бог непосредственно "приложил руку": "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни" (евр. jazar; англ, formed = образовал, сформировал) (Быт. 2,7). Еврейское слово "jazar"B B3 описывает деятельность горшечника, мастерски и с большой выдумкой придающего форму своим изделиям. Точно так же Бог изготовил материальную часть человека (плоть) из земли.

 

4. Только человек может вступать с Богом в настоящую коммуникацию. Только он обладает даром речи и молитвы, чтобы, воспользовавшись этим, поведать Творцу все свои мысли. Человек сотворен с тем, чтобы быть в особой непосредственной близости к Богу. Он предназначен для пребывания в общении с Богом.

 

5. Только человек обладает способностью творческого мышления и наделен свободной волей. Как сказано в Псалме 8,5, человек был "немного умален пред Богом". Таким образом, он имеет дар свободного раскрытия личности, выдумывания новых изобретений и возможность культурного развития (искусство письма, музыка, историческое сознание).

6. Даже различие плоти не остается неупомянутым в Библии: "Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц" (1 Кор. 15,39). Это определение имеет свои молекулярно-биологические следствия: протеины составляют основную часть тела. У человека их имеется примерно 50 000 различных видов, каждый из которых выполняет присущую ему специфическую функцию. Они отличаются друг от друга последовательностью в них аминокислот. В некоторых позициях полипептидной цепочки всех организмов находятся одни и те же аминокислоты, так как они способствуют сохранению характерных функций данного протеина. В противоположность этому точному упорядочению имеются и другие позиции, в которых аминокислота заметно варьируется от вида к виду.

 

7. Только о нас, людях, говорится, что мы созданы не только "Им", но и "для Него" (Кол. 1,16 б). Такая высокая целевая установка приготовлена исключительно для человека. И хотя животные тоже являются Божиими творениями, они не призваны быть детьми Божиими (Иоан. 1,12).

 

8. В противоположность животным человек - вечное создание, то есть и после физической смерти его существование никогда не кончается (Лук. 16,19-31). Из тленного тела восстанет нетленное (1 Кор. 15,42).

 

 

Вернер Гитт